Я не сберегла большую, красивую любовь...
Источник: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201107292983
31 июля Эдита Пьеха отметит свой 74-й день рождения. Народная артистка СССР никогда не скрывала свой возраст, ибо выглядит так, что есть чем гордиться, по-прежнему собирает громадные залы и в свой день рождения по традиции даст большой сольный концерт в Санкт-Петербурге. Наш музыкальный обозреватель пообщался с Эдитой Станиславовной накануне концерта.
- Эдита Станиславовна, что вас связывает с Мурманском, с морской тематикой?
- Это отдельная глава моей жизни, потому что в свое время я часто выступала не только в концертных залах Мурманска, но и прямо на военных кораблях, на базах, на подводной лодке. Публика здесь невероятно благодарная и вовсе не холодная. О море я не раз пела в своих балладах. Морскую тематику очень любил и уважал мой муж, композитор, продюсер Сан Саныч Броневицкий, ведь его отец, мой тесть, был военным моряком, как и многие его родственники.
Сан Санычу в июле этого года могло бы исполниться 80. Жаль, он так рано ушел из жизни, в расцвете творческих сил, но вместе с нашей дочерью Илоной мы стараемся бережно хранить память о Броневицком, исполняем его замечательные песни. Вот и предстоящий мой концерт в четырехтысячном петербургском зале «Октябрьский» будет посвящен не столько моему дню рождения, сколько юбилею Сан Саныча. Обязательно вспомним его самые лучшие мелодии, а кроме Илоны в концерте еще примет участие ансамбль «Поющие гитары», где по-прежнему играет и поет Женя Броневицкий, младший брат Сан Саныча.
Кстати, у Илоны в этом году тоже красивый юбилей, хотя в отличие от меня она не любит афишировать свой возраст. В августе исполнится 30 лет - еще один юбилей! - Стасу Пьехе. Ну а мои главные юбилеи, надеюсь, бог даст, будем отмечать в следующем году. Мне будет 75, а Пьехе как артистке - 55. Вот один из глянцевых журналов выдал разворот под названием «Последний концерт Эдиты Пьехи». Но журналисты поторопились. Последним бывает только путь… А так у меня когда-нибудь случится заключительный концерт. Когда - пока не знаю.
- Вы как-то сказали, что до сих пор волнуетесь перед выходом на сцену. Неужели вы не лукавите?
- В самом деле, любой концерт для меня не рядовой. По характеру я человек сомневающийся. Когда Алла Пугачева говорит: «Ой, мой концерт - как последний!», то для меня по сей день каждый концерт - как первый. Столько нервов требует выход на сцену. У каждого человека свой психический склад (как тут не вспомнить, что в 50-х годах Пьеха обучалась на отделении психологии философского факультета Ленинградского государственного университета. - Прим. авт.), для кого-то это пустяк, а для меня - такая сложность. Но дай боженька, и благодаря добрым людям я постараюсь отстоять доброе имя артистки Пьехи.
- Ваш внук - наследник вашей артистической фамилии! Вы довольны Стасом?
- Он серьезный молодой артист со своим стилем, своим лицом, своей публикой. Он уже дважды выступал с сольными концертами в четырехтысячном «Октябрьском» зале Петербурга, а я сидела в ложе и была самой счастливой.
- Правда, что вы запрещаете внуку жениться?
- Это все фантазии журналистов. Стасу я советую поглубже познакомиться с творчеством Марка Бернеса, у которого есть такая песня: «Любили девушки и нас, но мы, влюбляясь, не любили». Может, это про него! Он знает себе цену. И я ему сказала: «Стас, ты только идешь к своей цели, ты еще не встал крепко на ноги, ты думай о себе, не спеши жениться! Пусть у тебя будут девушки, ты дружи с ними, влюбляйся, но избранницей должна стать избранная! Избранная тобой девушка, та, которая будет твоим другом, будет помогать, когда ты будешь уставать, в самые трудные минуты будет тебе родным человеком!» Вот такую девушку ты должен встретить. Кстати, сейчас Стас подписал договор с украинским ТВ, мой внук станет главным героем реалити-шоу, в котором самые красивые, умные и хозяйственные девушки будут бороться за его руку и сердце. Конечно, это всего лишь телешоу, но - кто знает - не встретит ли Стас свою суженую именно на этом проекте!
- А вы сами вновь замуж не собираетесь? Об этом постоянно пишут СМИ!
- У меня была большая, красивая любовь, другой не надо. Сан Саныч Броневицкий меня полюбил, и я в него влюбилась, как девчушка провинциальная. Он действительно был этого достоин. Не похожий ни на кого. Талантище. Не только музыкант, но и художник - рисовал, лепил. Коммуникабельный. Не прочитав на моих глазах ни одной книги, он все знал, на любую тему мог говорить. Вот в такого мужчину я была влюблена. На него смотрела, как на идола… А дальше в меня влюблялись как в артистку Пьеху. А я же хотела, чтобы меня увидел кто-нибудь как простую женщину…
- Почему же вы тогда развелись?
- Причиной была его невероятная ревность. Стоило только кому-то из мужчин посмотреть в мою сторону, как случался скандал. Он отслеживал каждый мой шаг, однажды даже в Канны прилетел инкогнито, залез на балкон, проник в мою спальную комнату, на полном серьезе рассчитывая застать там… Муслима Магомаева, с которым мы поехали на международный фестиваль. Хотя я всегда хранила верность мужу, так уж я воспитана, не давала ни малейшего повода для ревности. Все бы ничего, но при этом мой муж-ревнивец сам был слаб до женского пола, не пропускал ни одной юбки. В конце концов, измученная такой ситуацией, я потребовала развода.
После развода с Броневицким появился в моей жизни товарищ. Шестаков. Говорили, что он полковник милиции. Но он был простой оперработник КГБ. Сыщик, короче говоря. Ну а потом благодаря мне он окончил театральный институт, факультет менеджеров. На других женщин он не смотрел, но, к сожалению, утопил свою жизнь в рюмке водки.
Ну а третий мой муж - вообще недоразумение. Он был чиновником, работал в Москве, но вдруг решил, что весь мир будет им восторгаться, раз у него жена - Пьеха. А еще решил, что он великий композитор. Представляете, он покупал песни - я уже потом узнала! - и выдавал за свои! А я подумала: ой, как это интересно, человек когда-то учился в музыкальной школе, а после встречи с Пьехой душа у него запела - и стал хорошим композитором. Он меня заговорил.
Многие мошенники умели свои жертвы убеждать в том, чего не было. И он меня убедил в том, что у нас с ним что-то впереди. Но ничего не могло быть!.. Это была просто встреча с почитателем. Да, он был моим поклонником. Розы дарил, красиво все обставлял. Но больше всего он хотел, чтобы все узнали, что он муж Эдиты Пьехи. А зачем мне это? Я хотела другого… Но не будем о грустном.
Когда все мои замужества сошли на нет, я поняла, что, наверное, погорячилась, подав на развод с Броневицким. Живут же многие женщины, терпят измены, приступы ревности, но хранят семью… Мне сейчас кажется, что если бы я «перетерпела», то, вполне возможно, Сан Саныч остался бы жить, а то ведь после развода он был какой-то потерянный, менял жен, но, по свидетельствам многих друзей, вспоминал только Пьеху…
- Как вам удается на протяжении стольких лет сохранять популярность, публику, живой интерес к себе и своему творчеству?
- Я не знаю другого способа сохранять популярность, как постоянно давать концерты, записывать новые песни, выпускать новые программы, откликаться на предложения ТВ, словом, напоминать о себе. Пусть зрители, глядя на любимую певицу своей молодости, почаще меня вспоминают, пусть думают: «А Пьеха-то еще ничего! Значит, и я еще ничего, значит, и я могу так выглядеть, жить с таким позитивным настроением!» Я стараюсь не уронить звание артистки. Не случайно в простонародье говорили: «Красивая, как артистка!» А раз ты артистка, то должна выходить к публике при параде, тянуть за собой, доказывая, что возраст - не помеха, что можно быть красивой в любые года.
- Многие думали, что после тяжелого перелома, случившегося несколько лет назад, вы не вернетесь на большую сцену…
- На прогулке по лесу моя собака неожиданно дернулась, я упала, и дальше начались мои мучения. Я была приговорена лучшими докторами: «Вряд ли вы уже сможете нормально ходить!» Шесть часов шла операция. Осколочный перелом, от коленного сустава остались одни осколки. Это моя беда французского военного детства. Я ведь молоко только в десять лет в Польше попробовала. Отсутствие кальция в организме привело в тому, что кости у меня очень хрупкие. Это был уже шестой перелом, я ломала кисть, руку, три ребра и вот ногу…
Конечно, я пребывала в отчаянии. Но ко мне приехали мои близкие: Илона с мужем, Стас, Эрика (внучка), брат Сан Саныча Броневицкого Евгений. В один голос они говорили: «Дита, ты еще будешь выступать, ты выйдешь на сцену!» Тогда мы и придумали программу «Семейный альбом». Наконец 31 июля, в свой день рождения, я решила выйти на сцену. Помню, по залу пронесся вздох публики: «Как, она сама вышла!» Для меня и для зрителей это была секунда счастья. А шла я, как на ходулях, думала, что вот сейчас нога не выдержит. Дошла до рояля, постояла, что-то спела… Концерт был полностью на плечах моих близких, но я в нем появилась сама. Это стало началом следующей главы моей жизни: Пьеха после перелома!
- Правда, что хотите открыть музей Пьехи?
- Не музей, а, если так можно выразиться, павильон воспоминаний. На даче, в небольшом домике. Там уже собрано много интересного. Подарки от публики, шкатулки, самовар, премии «Овация», пластинки, грамоты, мои ордена, пианино (на нем играл Сан Саныч, сочинял песни) - чего там только нет. Там больше полусотни концертных платьев, в которых я выходила на сцену в разные годы. Этот павильон воспоминаний открою к своему 75-летию.